Причины низкой скорости интернет
Часто приходится сталкиваться с вопросом почему Интернет тормозит, почему у меня низкая скорость Интернет? Давайте разбираться в причинах низкой скорости. Обращаем внимание пользователей на то, что скорость, указанная в тарифном плане является верхней границей того канала доступа который вам предоставляется. Это означает, что вы получаете доступ в Интернет со скоростью ДО указанной величины, т.е. в разные моменты времени вы можете по замерам обнаружить, что скорость может быть как равна указанной в тарифе, так и быть несколько меньше ее.
Обычно пользователи оценивают скорость Интернет по своим субъективным ожиданиям (медленно-быстро), либо с помощью программы для скачивания файлов, либо используют сайты для замера скорости. Последний вариант ближе всего стоит к истине.
Гуляя по просторам Интернета иногда возникают случаи, когда начинает «тормозить» Интернет, медленно открываются страницы, низкая скорость скачивания и т.п. У многих начинающих — а порою и у «продвинутых» пользователей — первое, что приходит в голову: «В этом виноват провайдер». Прежде, чем делать скоропостижные выводы, рекомендуем ознакомится с данным руководством, которое поможет Вам более точно установить причину происходящего.
Необходимо помнить о том, что Интернет начинается от Вашего компьютера и заканчивается любой точкой планеты, проблемы могут возникать на любом участке пути. Провайдер несет ответственность только за свой участок сети!
Частый случай из практики техподдержки провайдера. У абонента тормозит компьютер целиком, так, что на нем невозможно работать, даже закрыть что-то. Абонент считает в таком случае, что торможение компьютера связано с торможением Интернета и качеством Интернет услуг. Торможение компьютера никак не связано напрямую с работой Интернет.
Почему скорость интернет может быть низкой
Низкая скорость Интернет может быть вызвана разными причинами, среди которых можно отметить следующие:
- Редкий случай. На компьютере пользователя программа для скачивания файлов измеряет скорость в мегабайтах (байтах) в секунду, а в тарифе указана скорость в мегабитах (битах) в секунду, т.е. отличие в показаниях не менее чем в 8 раз (1 байт=8 бит). Абонент же, смотря на показания программы, думает, что его скорость в 8 раз занижена, чем указано в договоре.
- Пользователь использует программу Internet Explorer для выхода в Интернет. Эта программа с иконкой в виде буквы E, по сравнению с другими более популярными программами такими как Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox, как показывает практика, довольно часто открывает сайты медленнее. Особенно это заметно при выходе в Интернет через беспроводной доступ в квартире.
- На компьютере пользователя запущено несколько программ, которые в данный момент что-то качают и передают в Интернет обратно, занимая выделенную полосу доступа. Например, одновременно пользователь качает файлы по локальной сети, обновляется антивирус, запущена он-лайн игрушка, скачиваются обновления Windows, работает программа торрент-клиент, играет музыка с сайта, запущен скайп и т.п.
- Процессор компьютера во время открытия страниц в Интернете загружен под 100% или близко к тому, почти «под завязку». Проверить загрузку процессора очень просто: нажмите одновременно клавиши [Ctrl], [Alt] и [Del] и запустите диспетчер задач. В окне диспетчера задач вы увидите помимо того, что грузит Ваш процессор еще и процент загрузки процессора. Если вы столкнулись именно с данным фактом не вините в этом провайдера — это исключительно проблема операционной системы и программ на Вашем компьютере.
- Не перегревается ли Ваш компьютер, задыхаясь в Вашей квартире? Когда в квартире постоянно заперты все форточки, окна, избегают малейшего сквозняка, влажно от постоянной варки на кухне, а квартира проветривается только благодаря открытию входной двери, то тут тяжело находиться и работать не только людям, но и компьютеру. Проветрите комнату, наполните ее свежим прохладным воздухом и посмотрите как стал работать компьютер. Если у Вас ноутбук, положите его на подоконник или выйдите на балкон и посмотрите минут через 10-15 как он стал работать, в.т.ч. и Интернет.
- На скорость могут влиять аппаратные ограничения компьютера пользователя. Процессор может не справляться с большим потоком данных, особенно, если этот поток состоит из большого количества пакетов маленького размера (например, торрент-клиенты). В последнее время, когда появилась возможность пользоваться Интернетом на больших скоростях, и одновременно появился большой выбор компьютеров (нетбуки, неттопы) с «облегченными» процессорами, эта проблема становится все актуальней.
- Компьютер пользователя заразился вирусом, трояном или спам-ботом, которые в незаметном для пользователя режиме рассылают спам, скачивают на компьютер мусорные файлы (т.е. занимают часть канала доступа), в настройках Windows изменяют настройки выхода в сеть или вовсе блокируют доступ. Такое может случиться даже если на компьютере стоит и обновляется антивирус, однако разные антивирусы могут по-разному реагировать на проникновение вируса.
- На компьютере стоят специализированные программы для разгона Интернет и экономии трафика, для анализа сетевого трафика, или произошли некорректные настройки компьютера вследствие установки или удаления антивирусной защиты, включая и более комплексные виды программной защиты, например, файрволла.
- Неисправность на линии между компьютером абонента и сервером провайдера. Обратите внимание: линия связи начинается от оборудования провайдера на доме и заканчивается сетевой картой в компьютере абонента. Сбой может возникнуть где угодно: в квартире, на лестничной площадке, на этаже где установлено оборудование провайдера, на крыше или в подвале через который подходит сигнал с другого дома.
- Загруженность сервера с которого вы пытаетесь скачивать файлы или загружать сайты или имеется специальное ограничение на скорость, наложенное администратором того сайта который вы открываете или с которого качаете.
- Если компьютер, ноутбук или другое устройство соединяется по вай-фай, причина может крыться в неисправной сетевой карты (либо драйверов, низком сигнале самого вай-фая, например из-за помех от соседского роутера или некачественного роутера, сбоя в программном обеспечении самого роутера. Попробуйте поднести Ваш ноутук или планшет поближе к роутеру и снова проверьте скорость Интернет, либо подключитесь от роутера кабелем.
- Ну и наконец самое последнее, но от этого не менее популярная причина низкой скорости Интернет. Перед звонком своему провайдеру откройте крышку компьютера или ноутбука и посмотрите на количество пыли в нем. У некоторых абонентов даже после первого месяца пользования компьютеров внутри собирался такой слой пыли, шерсти животных, чешуек и пр., что из него можно было бы валенки свалять. Если у Вас действительно внутри корпуса «ковер» из пыли, пропылесосьте его, включите заново и проверьте как стал работать компьютер и Интернет в частности.
Что делать если скорость интернет низкая или тормозит интернет
- Отключите все программы, которые могут качать и загружать с Интернет что-либо, даже если они в данный момент ничего не качают. Закройте все сайты, все программы, выключите игрушки, видео и музыку на компьютере. Убедитесь, что не происходит автоматического обновления Windows (обычно при обновлении появляется дополнительный значок в правом нижнем углу экрана с текстом об обновлении) и антивирус также не скачивает обновления. Если установлен файрволл, отключите его. Теперь, когда все лишнее отключено и неактивно проверьте скорость Интернет, открывая несколько разных сайтов по одному за раз.
- Те же действия , что и в первом пункте, но с замером скорости на сайтах, специально созданных для этого, например speedtest.net. Замер лучше проводить несколько раз и с разным интервалом времени. При замере все другие сайты должны быть закрыты! Одно открытое окно и в нем сайт для замера скорости и более ничего! Рекомендуем делать замер до разных городов за один подход, т.к. даже самый близкий город не всегда может показать самые лучшие результаты.
- Проведите принудительную полную проверку антивирусом всех дисков на компьютере, а затем перезагрузите компьютер и снова проверьте работу Интернет. Лучше всего, если Вы проверите компьютер на вирусы сразу несколькими антивирусами: одним который у Вас уже установлен на компьютере и другими, безустановочными (портативными) которые можно скачать с Интернет. Обращаем внимание, что некоторые вирусы (в т.ч. являющиеся причиной торможения Интернета) проникают на компьютер через уязвимости компонентов и программ, установленных в Вашем компьютере, при этом даже самый авторитетный антивирус часто «молчит». Вы же ведь пользуетесь ломанными программами, например Microsoft Office (и не важно относятся ли они к Интернет или нет)? Неправда ли?
- Если есть в доме второй компьютер или ноутбук, проверьте на нем как грузятся страницы и качаются файлы.
- Если Вы подключены к Интернет через роутер, то попробуйте подключиться к Интернет без использования роутера. Данный совет подходит только для знающих абонентов. Если Вы затрудняетесь проверить Интернет без отключения роутера, обратитесь в техподдержку за подсказкой.
- Проверьте загруженность процессора или на компьютере или ноутбуке. Для этого нажмите одновременно клавиши [Ctrl], [Alt] и [Del] и запустите диспетчер задач. В окне диспетчера задач Вы увидите процент загрузки процессора. Попробуйте открыть какой-либо сайт и тут же проследите за значением загрузки. Если загрузка процессора в момент открытия сайтов равна или близка к 100% не вините в этом провайдера — это исключительно проблема операционной системы и программ на Вашем компьютере.
- Проверьте внутренне состояние Вашего системного блока на предмет большого числа пыли. Если ее очень много, пропылесосьте компьютер, затем включите заново и проверьте работу Интернет. Не хотите лезть в компьютер? — Обратитесь к компьютерному специалисту.
- Если вышеуказанные способы не привели к успеху, обратитесь в техническую поддержку.